Перейти на Официальный сайт
Общеобразовательное
частное
учреждение
г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 66
Добрый день! Сегодня Воскресенье, 19 Ноября 2017.

Учительская

Методическая работа

Основой методической работы в школе является реализация модели непрерывного постдипломного образования учителей в условиях современной школы, которая была разработана администрацией школы из опыта работы Образовательного центра по организации системы непрерывного повышения квалификации педагогов на своем рабочем месте.

Инновационная модель непрерывного постдипломного образования учителей в условиях современной школы была представлена на конкурсе «Грант Москвы 2010» и победила в номинации «Управление школой».

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов в организации работы с детьми; обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества образования и воспитания, развития личности учащихся.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других технологий;
  • работа над методической темой «Способы достижения максимальной эффективности урока (занятия) с позиции организации деятельности ученика»;
  • выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа урока;
  • оказание всесторонней методической помощи;
  • развитие методического сопровождения педагога, эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров, сопровождение аттестуемых учителей;
  • разработка системы профессиональной учебы педагогов на базе школы («Неделя педагогического мастерства»);
  • обеспечение непрерывного повышения квалификации учителей;
  • организация работы «Педагогической мастерской» совместно с МГПИ;
  • организация работы по учебно-методическому обеспечению учебного плана школы (подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, календарно-тематического планирования, дидактических материалов (рекомендаций, памяток);
  • разработка системы анализа результатов педагогической деятельности на основе индивидуальной работы с учителями;
  • обновление нормативной базы учебно-методического отдела;
  • тарификация.

Основные направления работы

  1. организационно-методическая помощь;
  2. информационно - аналитическая деятельность;
  3. консультативно-методическая работа;
  4. обеспечение непрерывного повышения квалификации учителей;
  5. аттестация учителей.

1. Организационно-методическая помощь

  • проведение предметных и методических недель;
  • проведение недели педагогического мастерства;
  • подготовка к педагогическим советам и круглым столам;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • создание методических кабинетов - ресурсных центров образовательной области;
  • организация и проведение конкурса «Учитель года».

2. Информационно-аналитическая деятельность

  • оформление информационных стендов методической службы, стендов к педагогическим советам;
  • создание и ведение Виртуального методического кабинета;
  • обработка и анализ результатов учебной деятельности по учителям;
  • ведение базы данных на педагогов школы;
  • обработка и анализ результатов посещения уроков (форма А);
  • оформление материалов предметных и методических недель;
  • оформление материалов педагогических советов.

3. Консультативно-методическая работа

  • индивидуальная работа с педагогами;
  • консультации и рекомендации по составлению календарно-тематического планирования;
  • консультации по новым стандартам образования;
  • подбор и информирование о новых нормативных документах;
  • подбор методических материалов по запросам педагогов;
  • консультации по подготовке к урокам;
  • размещение тематических материалов в Виртуальном методическом кабинете.

4. Обеспечение непрерывного повышения квалификации учителей

  • систематизация работы по прохождению учителями курсов повышения квалификации;
  • внедрение в практику работы учителей достижений современной педагогической науки;
  • организация на базе Образовательного центра курсов повышения квалификации для учителей школы (обмен опытом, семинары), округа;
  • участие педагогов в педагогических конкурсах, выставках, конференциях;
  • осуществление связей с Методическим центром ЮЗАО.

5. Аттестация учителей

  • организационно-методическая помощь учителям, проходящим аттестацию;
  • составление индивидуальных планов подготовки к аттестации с каждым учителем;
  • диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей.
  • Проведение семинара «Экспертиза в процедуре аттестации педагогических работников»

Методическая тема

Педагогический коллектив работает по реализации единой методической темы «Способы повышения эффективности урока (занятия) с позиции организации деятельности учащихся»

Структура методической службы:

Учебно-методический отдел (руководитель Губанова Е.Г.)

Методические объединения

Методическое объединение

Руководитель МО

Учителей начальной школы

Янкина Л.П.

Учителей математики

Мигунова Н.П.

Учителей информатики и черчения

Губанова А.А.

Учителей иностранного языка

Чепкина О.В.

Учителей естествознания

Солдатенкова Т.А.

Учителей физ.воспитания и ОБЖ

Рундзя А.П.

Учителей истории, обществознания, МХК

Франковская О.Н.

Учителей русского языка и литературы

Гассан Т.Ю.

Педагогов дополнительного образования

Иванова М.В.

Классных руководителей

Кузнецова Ю.В.

Воспитателей ГПД начальной школы

Серегина С.А.

Воспитателей ГПД

Чернушевич Т.В.

Анализ методической работы в 2012-2013 учебном году

Анализ методической работы в 2011-2012 учебном году