Перейти на Официальный сайт
Общеобразовательное
частное
учреждение
г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 66
Добрый день! Сегодня Пятница, 24 Ноября 2017.

Актуальный разговор

Как поддержать своего ребенка и сохранить хорошие отношения с ним

Нет совершенных формул для решения проблем, связанных с детьми. И зачастую бывает так, что здравые решения, подсказанные нам друзьями, близкими или нашим опытом, только усугубляют проблему.

Когда разумные усилия в воспитании детей приводят к неожиданным или неприятным последствиям, то это говорит о том, что в данной ситуации не было учтено самое важное.

А именно - правильное понимание причины.

Причина № 1.

«В кого он такой?»

Наши дети являются нашим продолжением. Нередко бывает так, что затруднения, которые испытывает наш ребенок, нам тоже приходилось испытывать когда-то, либо они присутствуют в нашей жизни сейчас.

Мы можем переживать из-за того, что наш ребенок со слезами идет в школу, при этом сами с трудом сдерживаем слезы, провожая его до порога школы.

Желаем, чтобы наш ребенок был уверенным в себе, при этом сами испытываем тревогу и застенчивость в общении с окружающими.

Требуем от ребенка организованности и самостоятельности, но при этом постоянно опаздываем, не можем навести порядок в делах и на рабочем столе.

Осуждаем ребенка за несдержанное поведение, при этом сами проявляем нетерпение по отношению к другим людям (например, водителям или покупателям, когда стоим в очереди в кассу или в «пробке» на дороге).

Прежде всего, дети усваивают то, КАК мы себя ведем, а не то, ЧТО мы им говорим. Поэтому, если в жизни мы не придерживаемся конкретных ценностей, то наши дети с возрастом, скорее всего, усвоят случайный набор ценностей.

В этой ситуации роль родителей становится более трудной.

  1. Определить, с какими затруднениями чаще всего сталкиваетесь вы и ваш ребенок.
  2. Определить, что для Вас будет хорошим результатом:
    • научиться оптимально использовать свое время;
    • поддерживать порядок на столе;
    • проще относиться к житейским мелким неприятностям и т. д.
  3. Определить план действий и реализовать его сначала в отношении себя, а затем предложить ребенку.

Если же вы по каким-то причинам не готовы менять свой образ жизни, то вам не стоит это требовать и от ребенка.

Если же мы, зная свои собственные трудности, позволяем себе оставаться прежними и при этом продолжаем настаивать на том, чтобы ребенок был другим, тем самым мы не только не достигаем результата, но и подрываем доверие ребенка к себе.

Психолог начальной школы  И.А. Линникова

Литература: Пол Коулмен «Как сказать ребенку о…», М.: Издательство Института психотерапии, 2002.


Вернуться назад