Перейти на Официальный сайт
Общеобразовательное
частное
учреждение
г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 66
Добрый день! Сегодня Четверг, 21 Сентября 2017.

Психологическая помощь

Как говорить с подростком, чтобы он хотел
выполнять свои обязанности

(в том числе выполнение домашнего задания)

В диалоге с подростком 11-13 лет, учитывая его возрастные особенности, мы предлагаем в первую очередь опираться на желание ребенка быть взрослым, принимать решения наравне с ним и аппелировать к этой потребности. Вместе с тем, нужно оказывать поддержку подростку в обучении приемам самостоятельности. Для этого можно использовать следующие приемы:

  • простраивайте ближайшую перспективу: «Для чего это делать? Как это поможет тебе лучше взаимодействовать с друзьями, выглядеть успешным в глазах окружающих?» (Т. о. мы связываем ведущую деятельность – общение - и текущие увлечения с результатами учебы);
  • организуйте совместные выполнения домашних заданий с одноклассниками, сверстниками (пригласите спокойных, сильных в предмете, увлеченных ребят);
  • вместе составьте план домашнего распорядка, которого придерживаются все члены семьи, и систему санкций за нарушение этих планов (сделано домашнее задание - дается возможность играть в компьютер, поехать в интересную поездку). Смысл в том, чтобы сделать акцент не на наказании, а на положительном результате при выполнении ребенком своих обязанностей;
  • составьте письменный договор, где прописаны обязанности всех сторон, с подписями всех участников (в конце концов, взрослая жизнь построена на таких гласных и негласных договорах).

Обратите внимание, что таких договоренностей и санкций не должно быть слишком много, чтобы ребенок не чувствовал себя обремененным и лишенным выбора и свободы для своих увлечений. Достаточно установить два-три условия, например, своевременное выполнение домашнего задания по всем предметам и соблюдение порядка на общей территории в квартире. В ответ вы можете предложить выполнять свои обязательства, поддерживающие его увлечения (оплачивать занятия, организовывать увлекательные поездки, разрешать проводить время за компьютером).

Стоит отметить, что мы не поощряем ребенка за то, что он и так должен делать - вносить посильный вклад в благополучие семьи вместе с взрослыми. Мы четко обозначаем обязанности, которые уже существуют в семье, тем самым распределяя ответственность между ее членами.

 

Психологи Линникова И.А., Старикова А.В. 
Март 2013

Вернуться назад